quxfbs_q7xw

Что такое метамодернизм?

Автор: Павел Минка.

Как известно, постмодерн уже закончился. Это знает каждый сопляк. Это знает и травинка, и цветочек, и облачко, и солнышко, и мой сосед алкоголик-кастанедовец Колян, и дворовой пес Тузик… На смену ему пришел метамодерн. Это новая эпоха и новая реальность. Постмодерн пронизан цинизмом и нигилизмом, а метамодерн дышит оптимизмом и надеждой. Метамодерн – это вам не просто так, это вам открытая система, в которую включается абсолютно все, потому что метамодерн – универсальный феномен. При этом метамодерн включает в себя и закончившийся постмодерн. Потому что метамодерн колебается. Колебается между тем и этим, между ихними и не ихними, которые тоже ихние, между тем, что метамодерн, и тем, что не метамодерн, несмотря на то, что то, что не метамодерн, является метамодерном. Метамодерн колебается и заколёбывается. И ты колебаешься вместе с метамодерном. Туда и сюда.

О метамодерне уже во всю говорят философы, художники, писатели, физики, алкоголики, педагоги, гомосексуалисты, дальнобойщики и мой сосед кастанедовец Колян. Иногда, конечно, они не употребляют понятие «метамодерн», но все равно говорят о метамодерне. Некоторые из них метамодерн называют «пост-постмодерном». Другие, более изощренные – «пост-пост-постмодерном». Третьи пошли еще дальше и открыли «пост-пост-пост-постмодерн». Четвертые, вступив в контакт с внеземными цивилизациями, провозгласили пост-пост-пост-пост-пост-постмодерн абсолютно устаревшей вещью, ставшей неактуальной еще послезавтра, и написали Манифест псевдо-пост-пост-пост-пост-пост-постмодерна. Тут же русские интеллектуалы ответили на это, написав Манифест русского псевдо-пост-пост-пост-пост-пост-постмодерна. Мой сосед Колян в ответ написал Манифест гипер-супер-пост-псевдо-сверх-пост-пост-пост-пост-пост-пост-пост-пост-пост-постмодерна. В ответ на это прогрессивные голландцы, обогнав еще более прогрессивных австралийцев, написали Библию псевдо-гипер-пост-мета-пост-пост-пост-гипер-псевдомодерна. Но понятие псевдо-пост-гипер-пост-пост-мульти-пост-мульти-пост-мультимодерна успело в это время устареть. Поэтому было предложено заменить его на более актуальное понятие – на «метамодерн». Актуальность этого более актуального понятия просто зашкаливала, и все тут же согласились, что новая эпоха наступила. Тут же написали Манифест метамодерна, где призвали всех колебаться. Колебаться между тем и этим, по причине и без причины, в хорошем настроении и плохом, между ног и рук, от правового уха к левому, от правой ягодицы к левой… Колебаться нужно так, чтобы твоя правая рука знала, что делает левая, и чтобы правая была левой, оставаясь правой.

Естественно, всю глубину глубин и бездну смыслов о том, что такое метамодерн, могли понять лишь люди, имеющие связь с Космосом. Трансцендирующие и сакрализирующие. Но теперь, благодаря их усилиям и известным нынче широкой публике манифестам метамодерна, коих насчитывается на сегодня двадцать семь тысяч восемьсот тридцать пять, а также не без влияния неизвестных пока еще и даже ненаписанных манифестов, коих пока что известно восемьсот тысяч пятьсот тридцать восемь, мы можем четко и без лишних слов определить, что же такое метамодерн. Так вот, метамодерн – это не искусство, не философия, не религия, не грибы, не тетрадь, не клавиатура, не смартфон, не пять копеек, не мой сосед Колян, не туман, не горшок, не рыбка, не волосок, не тычинка, не пестик, не мяч, не поводок и даже не то, о чем вы подумали. Метамодерн – это все разом и по отдельности, все, что есть, сущее, само бытие в небытии. При этом это абсолютное ничто, никто и никак. И никакое. Метамодерн не отвечает на вопрос, что делать и кто виноват прямо, но предлагает нам колебаться. Между тем и этим.

Но чем прельщает метамодерн, так это оптимизмом. Опишу вам одно из произведений искусства метамодернизма моего авторства. Естественно, оно гениально. Можете не сомневаться. Гениальность моей картины заключается в том, что я ее еще не написал и писать не собираюсь. Потому что даже рисовать не умею. Тем более марать ватманы своим искусством. Поэтому я напишу сей портрет в вашем воображении. Гениально же! Не так ли? Итак, представьте: вот черный баран. Грустный, циничный и недовольный. Баран-нигилист. Баран-постмодернист. И этого барана весело, жизнерадостно, оптимистично и человеколюбиво трахает белая овца. Это овца-метамодернист. Вы скажите, что должно быть все наоборот, что баран – самец, а овца – самка. А я вам отвечу: руки прочь со своей логикой! Логик – существо ущербное и ограниченное. Эй ты, колебайся! Только так ты поймешь метамодерн!

Так вот, вернемся к овцам. Трахаются они у шедевра Малевича «Черный квадрат», с которого началось искусство, а до этого было черт знает что! Символизирут овцы колебание между оптимизмом метамодерна и пессимизмом постмодерна. Единство и борьбу противоположностей. И то, и это, и другое. Новую надежду и безоговорочную победу метамодерна над загнивающим и уже даже загнившим постмодерном.

Метамодерн – это открытая система. Что такое открытая система? Это, короче, такая фигня, нечто, чего вообще нет, но что может быть абсолютно всем, чем угодно, и впускать в себя, в свое ничто, все, что захочет. Короче, тотальная неопределенность, включающая в себя конкретные вещи. Это когда и ты Брут, и ты Брут, и ты – тоже Брут. Но при этом Брутом не являешься. Потому что ты не Брут. Если бы метамодерн был закрытой системой, о нем бы можно было что-то сказать. Но поскольку это открытая система, то кроме манифестов, число которых прямо в момент написания этого предложения увеличилось до двадцати семи тысяч восемьсот тридцати семи (и это только если говорить об известных манифестах!), о метамодерне сказать ничего нельзя. Как замечают сами метамодернисты, метамодерн – это структура, конструкция, форма, содержание, квинтэссенция, система чувства. Если ты не колебаешься и не чувствуешь, то колебайся и чувствуй, и тогда все поймешь! Понял?

Объясню, что такое метамодерн как открытая система на примере овец. Как вы уже поняли, ни барана, ни овцы в реальности нет. Но при этом они есть. И они трахаются у шедевра «Черный квадрат» Малевича. При этом к ним могут присоединиться и другие овцы. И люди. И лошади. И бабы. И дети. И мой сосед-кастанедовец Колян. Это же открытая система!

Символом метамодерна может смело стать мусорный бак. Вы думаете, что мусорный бак – это просто мусорный бак? Но вы абсолютно не понимаете, что мусорный бак – это произведение искусства.

Мусорный бак – это открытая система. Мусорный бак – это шедевр, который находится в постоянной динамике. У него, как и у метамодернизма, нет статичности. Мусорный бак как произведение искусства и символ метамодернизма – это результат творчества тысяч людей. Каждый творит мусорный бак наравне с тысячами других творцов. Сидите вы, человек эпохи метамодерна, дома, и страдаете от постмодернисткой картины — вокруг один мусор и сплошной нигилизм: отходы в мусорном ведре, жена, теща, тараканы, сосед, не расстающийся с дрелью ни при каких обстоятельствах, отклеившаяся под потолком обоина. А за окном – серая постсоветская действительность с ее постмодернистским крахом надежд и иллюзий. Но с новыми метамодерновыми надеждами и реальностями. И что вам, такому вот хорошему человеку, творческой личности, чувствующей наступление эпохи метамодерна, делать? Черный квадрат вы уже пытались нарисовать на стене, но жена отвесила пиздюлину и выругала. Остается, в общем, одно: выбраться из постмодернистской депрессии к свету метамодернизма, выбросив в мусорное ведро жену, тещу, тараканов, соседа с дрелью (только Коляна не трогать, он наш человек!) и снести весь этот сомнительный груз в мусорный бак. Это и есть торжество света над тьмой, преодоление постмодернизма в чистом, но таком нечистом виде! А там, в мусорном баке, кто-то откопает тещу, соседа с дрелью, жену и тараканов, ведь в нашей нищей, но духовной стране баки выполняют функцию перераспределения жизненных благ. Кто-то в них вечно роется, ища вдохновения и пожрать… И этот кто-то, короче, откопает весь этот постмодернистский хлам и использует по назначению. Но это будет метамодернизмом чистой воды! Потому что метамодернизм – это колебание между метамодернизмом и постмодернизмом, между псевдомодернизмом и пост-постмодернизмом, между мультимодернизмом и пост-гипер-мета-постреализмом.

В мусорный бак сбрасывают и белые вещи, и черные, и вонючие, и пахнущие, и тещ, и тараканов, и многоразовые презервативы, и одноразовых людей. Это – абсолютное ничто и абсолютное все. Как говорят метамодернисты, метамодерн – это не новое искусство, не новая философия, не новая этика, а такая фиговина, которая открыта и есть, но доподлинно неизвестно, где, когда и кем. Но ведь сколько в мусорном баке и искусства, и философии, и поэзии! И свой этический подтекст даже есть! Это метамодернисты тоже понимают. Это должны понять и вы. А если вы не понимаете, то ничего не поделать: ваш мозг нужно отформатировать, желательно циркулем. А лучше – «Черным квадратом» Малевича.

Колебайтесь!

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *